В наши дни дайвинг перестал быть занятием для избранных и практикуется всеми, кого привлекает морская стихия. К сожалению, не на всех курсах обучения рассказывают о каждой тонкости безопасного дайва. Многие же любители, занимаясь дайвингом, просто забывают о важных процедурах, которые необходимо выполнить перед погружением в воду. А зря – нормы безопасности крайне важны в любом деле, особенно если речь идет о большой глубине.
В статье речь пойдет о взаимной проверке снаряжения, которую можно осуществить всего за 30 секунд. Называется это «бадди чек» – от английской фразы buddy check (проверка напарника). Следует сказать обо всем по очереди.
Сначала дайвер прибывает на то место, где планируется погружение. После этого обычно обсуждают предстоящее подводное путешествие, разделяют участников дайва на пары, все надевают комплекты аквалангов. И вот уже все вроде как готовы погрузиться, если бы не одно «но». Необходимо провести проверку всего, с чем могут возникнуть неполадки – курсы дайвинга обычно включают в себя информацию о том, как это делается. Если же инструктор не рассказывал вам о процессе бадди чека, прочитать данную статью следует особенно внимательно, параллельно сделав вывод о невысоком уровне профессионализма человека, который вас обучал.
Дайвер должен встать напротив своего напарника. В какой же последовательности проверять снаряжение партнера? Запомнить очень просто – достаточно вбить себе в голову предложение «Когда Готов, Проверь Всё По Порядку». Как можно догадаться, запомнить важно очередность первых букв - КГПВПП.
К – Компенсатор плавучести (английское сокращение – BCD)
Необходимо поддуть компенсатор и осмотреть каждый клапан, стравливающий воздух. Чаще всего таких клапанов три – один находится в районе блока инфлятора: он активируется нажатием кнопки;
два других же откроются, если веревки потянуть на себя.
так же существуют новые тенденции, которые мы все чаще и чаще видим на компенсаторах плавучести. Речь идет о верхнем экстренном клапане, который находится на противоположном конце защитного шланга инфлейтора и так же работает по принципу натяжения.
Когда открыт клапан, воздух должен уходить. В случае, когда он делает это произвольно или не покидает баллон вовсе, следует снять экипировку и изучить клапаны – чаще всего виновата в проблеме скопившаяся грязь или морская соль.
О дальнейших этапах проверки будет рассказано во второй части статьи.
Источник статьи: http://ahla-dive.com/blog/baddi-che k-za-30-sekund-vstuplenie/
Комментариев нет:
Отправить комментарий